Прошлый раз мы остановились на попытке зачистить Мерлассар от противника: враги с успехом зачистили остров от моего войска. Волей-неволей пришлось биться с пауком, призывать к порядку Рунорма и отправляться в Гринворт. В надежде, что тамошние враги не окажутся слишком сильными.
Увы, подлый Рунорм, как обычно, успевает совершить пакость – лишить вас войска. И хорошо, если бойцов, бившихся с ним, в избытке… Делать нечего, будем воевать тем, что есть. Вернее, тем, что осталось в замках на Мерлассаре и Фастланде.
Сразу после прибытия в Гринворт имеет смысл отправиться в Верлонскую пустошь, к смотрителю маяка: очень может быть, что вы наймёте у него отряды викингов. Почему именно викингов? Да они же натренированы, а с остальными бойцами придётся начинать с нуля.
Следующий этап – выполняем задание Паракрата, но не убиваем похитителя медикаментов, в его хижине частенько бывают доступны для найма циклопы или тролли.
Полезно нанять королевских грифонов – ради их способности призывать союзников. Но лучше всего, разумеется, получить в войско ледяных соколов, если они остались в резерве, или драконов. Где бы ещё взять последних…
Продолжаем накопление опыта и войск, а также – тренировку вновь приобретённых бойцов.
Это интересно!
Сколько ни играй в игру, обязательно пропустишь что-то полезное и интересное. Например, только в этот раз я обнаружил, что морской путь между Гринвотом, Арланией и Верлонской пустошью приравнивается к путешествию между отдалёнными островами. Переход, вернее, «переплыв» между двумя локациями занимает всего шесть минут игрового времени, но растраченная мана полностью восстанавливается! Крайне полезный баг, учитывая, что обычным путём мана восполняется чуть ли не сутки. Бьём врага бураном, на корабль, переплываем в соседнюю локацию и нападаем на следующего.
Экономия времени! Если бы ещё не совершать многочисленные переходы на дальние острова…
Увы, этот баг работает только при морском переходе между перечисленными локациями, сухопутные путешествия или спуски в пещеры ману не восполняют. (Господа игроделы, не надо его исправлять! Раз уж вы не исправляете «злобные» баги, оставьте хоть один полезный!)
Встретив вражеское войско, в составе которого есть отряды грифонов, проводим обязательный тест: мистики могут взять грифонов под контроль? Отлично, продолжаем бой. Если же нет, лучше отложить сражение до более поздних времён.
Это важно!
Напоминаю о ещё одном полезном баге с вражескими грифонами (для его исполнения мистики непременно должны ходить раньше грифонов, и обязательно взять их под контроль). Гипнотизируем грифонов, тотчас разделяем отряд и отправляем половину ближе к нашим войскам. Оставшиеся враги должны быть уничтожены раньше, чем грифоны выйдут из-под контроля, а в вашем войске не должно быть свободных мест.
В этом случае после боя половина грифонов так и останется союзниками, но, поскольку все отряды укомплектованы – превратится в один из ваших отрядов, превысив его численность.
Таким способом удаётся повышать численность даже самых крупных и редких бойцов! Важно лишь, чтобы в войске было всего два отряда – мистики и драконы. (Если разбить драконов на мелкие отряды, скорее всего, грифоны станут мистиками.) Остальное решает генератор случайных чисел. И последнее: изредка отряды грифонов встречаются во время усмирения предметов. В этом случае баг не срабатывает.
Тренируя бойцов и зарабатывая медали, не забывайте о следующем факте: если ваш отряд одним ударом убьёт сразу два вражеских, то опыт получит только за один. Имеет смысл добивать врагов по одиночке. Зато валькирия, уничтожившая несколько враждебных отрядов, зачисляет на ваш счёт каждый из них.
Ни в коем случае без крайней нужды не выучивайте заклинания и не повышайте их уровень до тех пор, пока не возьмёте три уровня умения «Алхимия». И даже после этого стоит экономить кристаллы: титул «Собиратель кристаллов» даёт прибавку к интеллекту. Поэтому, если позволяют финансы, скупайте все встреченные предметы 1-3 уровня, чтобы позже разобрать их все на кристаллы, получить пятый уровень награды, и уж тогда!
Вообще-то, о получении наград не стоит забывать никогда, ведь все они приносят пользу.
Из личного опыта:
В этот раз, пройдя больше половины игры, я всё ещё – впервые! – не получил ни одной степени награды «Капканщик». Виной тому стали ледяные соколы: уж очень часто капканы оказываются на пути их кристаллов, мешая «минировать» врага последними. И, как обычно, ни одной награды «Хранитель»: выбирая, защититься от врага или ударить по нему, я всегда выберу второе. За редчайшим исключением.
Это интересно!
Забавную шутку отпустили враждебные злобоглазы (в тот момент мне было не до смеха!), очаровав не успевших походить северных воительниц. Я ожидал, что какой-то из моих отрядов «ляжет» в полном составе, а воительницы просто… воскресили погибших злобоглазов.
Это важно!
Прежде, чем разбирать на кристаллы предметы первого - второго уровня, отложите в сторону щиты и доспехи, нужные Регине, а также артефакты – они потребуются для Мисты.
Хорошо бы выполнить все задания Гилфорда и отправиться в Демонис, или – зачищать Мерлассар. Но тут у меня возникла неожиданная проблема – Князь Константин.
Из личного опыта:
На «нормальном» уровне с ним не возникло особых проблем: чёрные драконы плюс магия.
Но теперь… Громадное количество зомби сводило на нет все попытки справиться с вампиром. Применявшим, плюс ко всему, атакующие заклинания по моим бойцам.
Оставил в войске только соколов, неуязвимых к магии: князь начал вызывать книги зла, а те своей магией убивали соколов.
Северные воительницы ушли в невидимость – для уничтожения всех врагов не хватило маны, да и книги прекрасно видели наездниц.
А без Регины нельзя воевать с некромантом… Пришлось уходить на другие локации…
Самое интересное на острове – пещера Веритория. Конечно, если вы уже собрали достаточно оружия, чтобы Хильда достигла четвертого уровня и выдала вам задание.
После Гинворта ваш уровень настолько высок, что вы без особенных проблем зачистите весь Мерлассар – при помощи огненных заклинаний, стрелы и дождя. А вот их отсутствие, как это было у меня, превращает бои на эльфийской земле в большую проблему – из-за чудовищного количества терний.
Эти ошибки Мичурина (или – триумф Лысенко) прекрасно видят невидимое и первым же залпом выносят кого угодно. К счастью, логово Веритория доступно со стороны моря, нет необходимости пробираться через весь остров.
Из личного опыта:
В логове у дракона, побеждённого в первом раунде – зелёные и костяные собратья, а также грифоны и …змеи. С ума он сошёл, что ли? И опять – ни одного огненного заклинания. Да что же это такое?!
Оставляем чересчур сильных врагов на потом и плывём дальше.
К моему удивлению, оказалось, что большинство вражеских войск на островах равны по силе, или даже – «слабые». (Воюя с ними, я получил достижения «Безрассудный боец» и «Хладнокровный воин».) Но, конечно, не все.
Собственно говоря, одна из важнейших целей – если только не самая важная – дракон Глаурмур. Добраться до его логова довольно легко, но вот победить… Впрочем, и против него нашлось весьма эффективное оружие – «Облако яда». На третьем уровне оно требует всего 20 единиц маны, и прекрасно отравляет красных и зелёных драконов. Лишь бы хватило маны, чтобы держать в тенях единственный отряд. Завершает бой «Звезда Смерти».
Из личного опыта:
Я так надеялся на чёрных и красных драконов! А Глаурмур преподнёс зелёных, циклопов и злобоглазов. Тьфу! Правда, в продаже нашлись яйца чёрных драконов и – наконец-то! – «Огненный дождь»! Но нигде на островах так и не попалась «Огненная стрела»…
Заслуживают пристального внимания ещё несколько врагов: Хагыр Большой Топор, Сирий Бледный, Ша Хун и Сундук Мертвеца. Их войска многочисленны, сильны, и требуют высокого уровня интеллекта в сочетании с большим количеством маны.
Во всех случаях приветствуется магия странствий, заклинание «Невидимость» и единственный отряд.
Войска Хагыра и Сирия Бледного запираются «Ледяными шипами» - чтобы не разбежались - и уменьшаются в численности «Облаком яда». Остальное – в зависимости от содержимого вашей книги магии.
Ша Хун имеет мерзкую привычку: обнаружив, что бой проигран, применяет «Армагеддон», со всеми вытекающими последствиями. Поэтому планируйте бой таким образом, чтобы уничтожить его отряды в последнем раунде, не оставляя на следующий ход два, а ещё хуже – один недобитый.
Главная особенность сундука: чрезвычайно стойкие башни гремлинов. По трём первым наносим удары «Бураном», предварительно поместив над четвёртой ядовитое облако, чтобы уменьшить численность отрядов. Приоритетная цель – башня «доброго» гремлина, иначе он призовёт столько врагов, что с ними ни за что не справиться. Накапливаемую ярость переводим в ману.
Заслуживает внимания квест с поиском пиратского попугая: найдя птичку, не спешите её отдавать: попугай относится к числу объектов, которые можно использовать. Причём этот потенциальный спутник пирата используется несколько раз – сюрприз!
Теперь возвращаемся добивать недобитое на других островах.
Перед тем, как плыть к эльфам, я вновь попробовал на прочность Константина, в очередной раз проиграл бой и отправился повышать уровни к терниям.
Каменный истукан побеждается соколами (или – огнедышащими драконами) при поддержке злобных книжек, ни разу не применив своей магии.
Наибольшие проблемы по-прежнему доставляют тернии, но и эта проблема решаема.
Осталось принести Гилфорду Посох и Сердце, после чего откроются новые локации. Легко сказать…
Из личного опыта:
Бой с Константином. И ещё один. Много боёв. Уходить в невидимость – бесполезно, всё видят книги. Те же книги атакуют снежных птичек. Подумав, решил противопоставить книгам книги же, вызывая одну второго и одну третьего уровня в каждый раунд. С враждебными книгами боролся «Яростью Гудриды», благо она восстанавливалась каждый раунд. Но до книг добрались зомби и порубили их, фашисты, в мелкие клочки.
Видимо, это до предела разозлило и без того злобные тома: во время следующей попытки одна из книг нанесла удар чудовищной силы, мгновенно уничтожив всю вражескую армию. К счастью, соколы в этот момент стояли довольно далеко. Неожиданная победа!
Ну и злобная же кровь у этой твари!
При двойной разнице в уровнях – едва-едва справился. И то, можно сказать – не сам. Что же будет дальше?
Каким-то чудом выиграл бой с Ксальтотуном: Снежный Сокол был, что называется, «при смерти», но всё же победил.
И ещё раз, когда неосторожно (да преднамеренно, преднамеренно!) отдал сердце призраку. Окончательно разобрался с Рунормом.
Как ни старался, не сумел допрыгнуть до пещеры дракона… А крыльев пока нет…
Используя трюк с быстрым восстановлением маны, улучшил все предметы, вроде посохов и жезлов.
И быстренько забежал в Демонис – на разведку. Получив наконец-то желанную «Огненную стрелу» - но каким способом! - вынув из Огненного браслета.
Интересно, а в будущем ещё хоть одна попадётся? На два финальных боя? Поживём – увидим.
И здесь весна...
Продолжение следует.